 |
_______ |
 |
 |





|  |
|
 |
Этот город - самый лучший на земле |
14 апреля 2009 |
 |
 |
"Гомельская правда", 14 апреля 2009 года
(Таким, по крайней мере, задумывал сделать Гомель граф Николай Петрович Румянцев)
Часто говорят, что, получив Гомель в наследство от отца соломенным, известный общественный деятель и меценат оставил его каменным. Румянцев строил его как идеальный город эпохи Просвещения, поэтому хотел уподобить основные постройки Гомеля архитектурным памятникам мирового значения, а центром города сделал площадь, которая по размерам была идентична парижской площади Согласия. Эти и многие другие интересные факты, связанные с именем Николая Петровича, прозвучали на состоявшемся недавно круглом столе, посвященном 255-летию со дня его рождения. |
 |
 |
Адъютант Его Величества Петра Великого |
11 апреля 2009 |
 |
 |
"Гомельские ведомости", 11 апреля 2009 года
Первый зал экспозиции «Владельцы Гомельского имения Румянцевы и Паскевичи», разместившейся в башне Гомельского дворца, открывает портрет Александра Ивановича Румянцева. Перед нами вельможа в наброшенной на плечи темно-зеленой мантии и орденом Андрея Первозванного на груди. Оторвавшись от работы над важным документом, он уверенно, с достоинством смотрит на зрителя. Таким увидел А.И. Румянцева известный русский художник В.Л. Боровиковский, создавший картину в 1811 г. Оригинал хранится в Российской государственной библиотеке, а портрет, помещенный в экспозиции, является копией, выполненной неизвестным мастером в XIX в. Портрет появился во дворце не случайно. Князья Паскевичи, владевшие Гомельским имением с 1834 по 1917 г., никогда не забывали о тех, кому Гомель принадлежал прежде, и с почтением относились к тому, чья деятельность послужила началом возвышения рода Румянцевых. |
 |
 |
Куда ведёт подземный ход? |
11 апреля 2009 |
 |
 |
"Гомельская правда", 11 апреля 2009 года
Наверное, каждому из гомельчан среднего и старшего поколения хотя бы однажды приходилось слышать истории о подземных ходах в старинном парке. Рассказчик, чаще всего, не бывал в них сам, но в мельчайших подробностях описывал, как его дед (отец, дядя, брат, знакомый и т.д.) с отчаянными компаньонами проник через узкий лаз в подземные лабиринты, бродил по ним, встречая ржавые металлические двери, решетки, осыпавшиеся со свода кирпичи, какие-то кости... |
 |
 |
Стрекопытовский мятеж или шесть дней, которые потрясли дворец |
26 марта 2009 |
 |
 |
"Гомельская правда", 26 марта 2009 года
1919 год в истории Гомельской области стал отправной точкой в деятельности различных ведомств, многих учреждений, организаций, всего того, что определяло структуру новой, формирующейся после Октябрьской революции, власти. Это было, прежде всего, связано с рождением Гомельской губернии как новой административной единицы в составе России. Органы управления формировались, несмотря на существующие классовые противоречия, продолжающуюся гражданскую войну и другие сложности того исторического периода. Оказавшись в ту пору по разные стороны баррикад, люди по-разному понимали суть происходивших в стране перемен, по-разному к ним относились, по-разному видели свое будущее. Именно по этой причине классовая борьба тогда набирала свои обороты. |
 |
 |
Золотое очарование родины |
26 марта 2009 |
 |
 |
Эта история, рассказанная мне, родилась благодаря одному путешествию. И речь пойдет вовсе не об Анталии, Ницце, Майорке или прочей «экзотике». Оказывается, столько неизведанного и прекрасного сокрыто в нашем родном крае. Так, банальная на первый взгляд раковина хранит в себе непередаваемой красоты жемчуг. Самое главное - глазами не увидеть. Мишурность экзотических заграниц тускнеет и распадается, когда глазами становится сердце. Наше следующее повествование - тому наилучшее подтверждение. Итак. Все началось в Гомеле... Всё началось именно в Гомеле, не земле с тысячелетней историей, земле, которая и есть сама история. |
 |
 |
«Я – гений, и это большая ответственность» |
24 марта 2009 |
 |
 |
"Гомельская правда", 24 марта 2009 года
Именно так, с некоторой долей пафоса и эпатажа характеризует себя известный белорусский художник-авангардист и музыкант Василий Почицкий. Свой творческий путь он начал в Речице. Продолжил в Москве, где увлекся современным модернистским искусством.
Его первая персональная выставка под названием «Гербарий доктора Кляйна» состоялась десять лет назад. Выставлялся Василий Почицкий в Москве, потом в столице нашей родины. 20 марта этого года работы художника станут доступны и гомельскому зрителю. Выставка Василия Почицкого «Избранное» развернется в центральной части гомельского дворца Румянцевых и Паскевичей. |
 |
|
|
|