Фонды музея гомельского дворцово-паркового ансамбля постоянно пополняются новыми произведениями искусства, и по законам исторического музея, предпочтение здесь отдается местным художникам. Опять же, так сложилось исторически, что в творчестве почти каждого нашего маэстро - уроженца или только проживающего в Гомеле - превалирует пейзажный жанр. Исследуя картину художественной жизни города, не перестаешь удивляться этому очевидному факту. Правда, постепенно картина всё же меняется. Широкое использование фотоаппарата вместо пленэра, отсутствие систематической работы над собой - без которой не создать стоящее реалистическое произведение, новые тенденции в мире искусства - всё это способствует постепенному упадку интереса к пейзажной живописи. Правда непосредственной жизни, подмеченная художником, начинает ускользать, уходить безвозвратно.
Поэтому особенно примечательны картины Бориса Звиногродского и Виктора Казаченко в русле традиционного русского искусства - так называемых художников-передвижников. Представителями белорусской школы можно назвать Дмитрия Алейника и Николая Казакевича, Валентина и Марию Егоровых, Владимира Короткого и других авторов.
Замечательно отражена эпоха 60-х в графических работах Тимофея Карлова «Гомель растет» и «Река Сож. Вечереет». Они выполнены с помощью редкой техники - монотипии. Отчетливо прослеживается позитивное отношение автора к незамысловатым стандартным новостройкам и современным ритмам города. Гомель предстаёт новёхоньким, как бы не имеющим своего лица и своей истории, но чувствуется при этом, что он горячо любим и по-своему красив...
Две картины известного художника-педагога Валентина Покаташкина отличаются от других, представленных в экспозиции, и разнятся между собой. «Земля Полесская» с круглым озером, рабочим поселком и грузовиками - написана в «суровом стиле» советской эпохи, а «Лес Чернобыля» стал поэтической «Болдинской осенью» художника, нечаянным шедевром, созвучным хоральным прелюдиям Баха.
Выставка «Блакітныя вочы радзімы» продлится до конца лета, чтобы радовать посетителей в пору «гомельского пекла» лицезрением красивых белорусских видов, которым так к лицу голубые глаза озер и рек.
Куратор выставки, научный сотрудник художественного отдела Е.Калугина
Материал опубликован в "Гомельской правде" от 01.08.2017 г.