Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Публикации > Жажда, которую можно утолить

Жажда, которую можно утолить


2 августа 2017

Жажда, которую можно утолитьФонды музея гомельского дворцово-паркового ансамбля постоянно пополняются новыми произведениями искусства, и по законам исторического музея, предпочтение здесь отдается местным художникам. Опять же, так сложилось исторически, что в творчестве почти каждого нашего маэстро - уроженца или только проживающего в Гомеле - превалирует пейзажный жанр. Исследуя картину художественной жизни города, не перестаешь удивляться этому очевидному факту. Правда, постепенно картина всё же меняется. Широкое использование фотоаппарата вместо пленэра, отсутствие систематической работы над собой - без которой не создать стоящее реалистическое произведение, новые тенденции в мире искусства - всё это способствует постепенному упадку интереса к пейзажной живописи. Правда непосредственной жизни, подмеченная художником, начинает ускользать, уходить безвозвратно.
Поэтому особенно примечательны картины Бориса Звиногродского и Виктора Казаченко в русле традиционного русского искусства - так называемых художников-передвижников. Представителями белорусской школы можно назвать Дмитрия Алейника и Николая Казакевича, Валентина и Марию Егоровых, Владимира Короткого и других авторов.
Замечательно отражена эпоха 60-х в графических работах Тимофея Карлова «Гомель растет» и «Река Сож. Вечереет». Они выполнены с помощью редкой техники - монотипии. Отчетливо прослеживается позитивное отношение автора к незамысловатым стандартным новостройкам и современным ритмам города. Гомель предстаёт новёхоньким, как бы не имеющим своего лица и своей истории, но чувствуется при этом, что он горячо любим и по-своему красив...
Две картины известного художника-педагога Валентина Покаташкина отличаются от других, представленных в экспозиции, и разнятся между собой. «Земля Полесская» с круглым озером, рабочим поселком и грузовиками - написана в «суровом стиле» советской эпохи, а «Лес Чернобыля» стал поэтической «Болдинской осенью» художника, нечаянным шедевром, созвучным хоральным прелюдиям Баха.
Выставка «Блакітныя вочы радзімы» продлится до конца лета, чтобы радовать посетителей в пору «гомельского пекла» лицезрением красивых белорусских видов, которым так к лицу голубые глаза озер и рек.
Куратор выставки, научный сотрудник художественного отдела Е.Калугина

Материал опубликован в "Гомельской правде" от 01.08.2017 г.

 

 

Жажда, которую можно утолить  Жажда, которую можно утолить

Жажда, которую можно утолить  Жажда, которую можно утолить

Жажда, которую можно утолить  Жажда, которую можно утолить

 


Вернуться назад