 |
_______ |
 |
 |




|  |
|
 |
Коллекцию живописи музея пополнила картина "Евангелисты" Андрея Дубинина |
12 июля 2012 |
 |
 |
Спешим сообщить, что коллекция живописи фондов нашего музея пополнилась произведением белорусского художника Андрея Дубинина, которое было подарено самим автором.
Живописные работы Андрея Дубина более года назад экспонировались в стенах дворца Румянцевых и Паскевичей в рамках выставочного проекта «Тайная вечеря». Посетителям музея они надолго запомнилась своей необычностью, так как библейская тематика, да и не только она, были представлены совершенно в новом свете, через изображение рук. И это не случайно, ведь руки могут многое рассказать о жизни. И недаром, гадая по руке, предсказывают будущее. А увидев работы живописца, можно было прочувствовать судьбу не одного человека... |
 |
 |
КАК ГОМЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ ОТМЕРЯЛИ БАЛТИЙСКОЕ ВРЕМЯ |
11 июля 2012 |
 |
 |
«Гомельская правда», 10 июля 2012 года
Необратимость течения жизни всегда заставляла человека украшать время своего пребывания на земле не только духовными радостями, но и предметами, окружавшими его, и в частности, изображавшими время. Хронометры всегда строго выражали стиль своего времени, оно двигалось, часы трансформировались. И поэтому можно согласиться с фразой, что старые часы показывают прошедшее время.
Посетителям Музея янтаря в Калининграде была предоставлена возможность увидеть это время на выставке «Бессменные свидетели времени», где экспонировались часы XVIII-XX веков из фондов музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля. За период с 13 апреля по 25 июня 2012 года около 11 тысяч калининградцев и гостей города смогли познакомиться с образцами часового искусства из Гомеля. Это была ответная акция в рамках сотрудничества двух музеев. Напомним, что во дворце Румянцевых и Паскевичей с 15 июня по 14 августа 2011 года с успехом прошла выставка «Янтарь - золото Балтики» из фондов Музея янтаря. |
 |
 |
В дар музею |
11 июля 2012 |
 |
 |
Неумолим бег времени. То, что вчера казалось будущим, становится настоящим, а настоящее уходит в прошлое, хранится в наших воспоминаниях, превращается в историю. Каждый исторический период в нашем представлении ассоциируется с определенным интерьером, набором технических средств и бытовых предметов. Именно они остаются немыми свидетелями эпохи, и наряду с произведениями искусства попадают в музеи, чтобы рассказать новым поколениям как жили их предки.
В наш век стремительно меняющейся действительности многое, что окружало нас еще десять лет тому назад, становится безнадежно устаревшим и попадает в разряд вышедших из употребления вещей, а некоторые предметы тридцатилетней давности уже можно отнести к категории редких. |
 |
 |
Выставка "Всегда с открытой доброю душой..." |
5 июля 2012 |
 |
 |
В выставочном зале центральной части дворца Румянцевых и Паскевичей начала работу выставка, посвященная творчеству Владимира Петровича Короткого.
Владимир Петрович относился к тем редким мастерам, чьи работы не поражают феерической яркостью красок и неординарными образами, но тем не менее проникают глубоко в душу, находят живой отклик в сердце. В его произведениях нет ничего искусственного, ничего лишнего - они прекрасны в своей простоте и строгости, как жизненный путь, пройденный художником.
Родился Владимир Петрович Короткий 4 октября 1938 г. в Гомеле. Учиться живописи ему посчастливилось у таких легендарных мастеров, как В.Ф. Казаченко, Б.Ф. Звиногродский, А.М. Шевченко. Уже с 1962 г. Владимир Петрович начал принимать участие в областных, республиканских и всесоюзных выставках, и его работы - в основном пейзажи, выполненные в технике акварели, - быстро завоевали любовь зрителя. Мягкие, спокойные краски, удивительно реалистичная манера исполнения помогли художнику передать на холсте скромную и лиричную красоту родной земли, радость, которую дарит созерцание природы, воссоединение с нею. |
 |
 |
Выставка работ минского скульптора Валерия Малахова «Трансформация» |
4 июля 2012 |
 |
 |
В центральной части дворца Румянцевых и Паскевичей открылась выставка работ минского скульптора Валерия Малахова «Трансформация» (современное искусство металлического лома).
Валерий Малахов - художник, который разрушает стереотипы. Красоту и изысканность он ищет в обычном металлоломе. Кисть и краски Валерию заменяют винтики, кольца, подшипники, цепи и др. запчасти для автомобилей или бытовой техники, которые он сначала собирает, а затем превращает в свои произведения, создаёт из бросового металла настоящие образы. Сделанные из металла объекты - это фигуры любимых стихий, сказочные и фантастические персонажи. Здесь и «Кентавр», «Страж», «Король», и даже «Скарабей» из труб. Валерий часто комбинирует металл с деревом, стеклом или камнем. Мир работ Валерия Малахова можно не только ощутить - к нему можно прикоснуться и острее прочувствовать. |
 |
 |
Выставка «Гордость и величие страны гор» |
23 июня 2012 |
 |
 |
23 июня 2012 года в центральной части дворца Румянцевых и Паскевичей начала работу выставка «Гордость и величие страны гор».
На выставке представлены изделия самых разных мастеров традиционных дагестанских промыслов - холодное оружие, ковры, ювелирные изделия, художественное литье, ковка, чеканка, керамика, а также национальная одежда Дагестана.
Все это многообразие собрано одним человеком - коллекционером Рамазаном Махмудовым. Оружием он увлекся с детства, что неудивительно для уроженца Дагестана. Сегодня он проживает в Беларуси, в городе Витебске, постоянно пополняет свою коллекцию новыми экспонатами.
Выставка будет интересна широкому кругу посетителей. |
 |
 |
Выставка «Адрес: Советский Союз» |
22 июня 2012 |
 |
 |
СССР... какое короткое слово! Всего четыре буквы, вмещающие в себя огромное государство, которое 70 лет сохранялось на карте мира и являлось одной из ведущих мировых держав ХХ века. Современные историки ведут живую дискуссию и дают разные оценки данному периоду, исследуя положительные и отрицательные стороны созданной в СССР политической и экономической систем. Однако есть еще одна сторона - обыденная жизнь простого человека, дошедшая до нас в элементах домашних интерьеров, в семейных реликвиях, в личных воспоминаниях. Именно эта часть истории представляет наибольший интерес для посетителей музея разных поколений. Для одних - это воспоминание о том, что окружало его в детстве и юности, для других - знакомство с миром предшествующих поколений. Уже сейчас предметы быта, окружавшие человека 30-50 лет тому назад, становятся редкостью.
|
 |
|
|
|