Разделы


Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив

Июль 2020 (8)
Июнь 2020 (8)
Май 2020 (5)
Апрель 2020 (19)
Март 2020 (13)
Февраль 2020 (3)

Партнёры

 
Главная страница » Выставки » Выставка иранского искусства
Выставка иранского искусства 26 февраля 2009

Выставка иранского искусства(восточная миниатюра Махмуда Фаршчияна и персидские ковры)

Мастер Махмуд Фаршчиян, современный миниатюрист, наиболее известный на Западе иранский художник. Характерный стиль Фаршчияна - фантасмаго-рические сюжеты с яркими красками, птицами, цветами и людьми. 

Родился в 1929 г. в Исфагане в семье любителей живописи. В детстве позна-комился с различными видами иранского искусства, особенно с ковроткачес-твом, ибо коврами торговал его отец. В течение нескольких лет М.Фаршчиан учился у известных живописцев того времени. Окончив Исфаганскую Акаде-мии Изящных Искусств, он отправился в Европу для изучения работ великих западных художников. И хотя он многое перенял у европейских мастеров прошлого, в его творчестве в первую очередь прослеживаются национальные традиции, восточный мистицизм, без которого, по мнению художника, иранская живопись не достигнет подлинного развития. 

Миниатюры Фаршчиана демонстрировались на 37 персональных и 62 колле-ктивных выставках в Европе, Азии и Америке, получали престижные награды по всему миру. Медаль первой степени за достижения в области искусства и культуры, присужденная Фаршчиану президентом Ирана А. Хашеми в 1995г. - дань уважения к заслугам художника.

Сюжеты картин мастера, впитавших в себя все огромное богатство древнего иранского искусства миниатюры, навеяны классической поэзией, философи-ей и мистикой - тем, чем издревле славится Восток.

Стремясь украсить свой быт, человек всегда уделял особое внимание стенам и полу. Их утепляли шкурами, расписывали орнаментами, выклады-вали мозаикой, застилали коврами. Во все времена ковры ценились очень дорого и использовались в убранстве дворцов, замков и соборов. Не случай-но на Востоке одним из символов богатства и могущества был и остается ковер. Восточные ковры очень пестрые, яркие и требуют особого интерьера.

Когда смотришь на воздушный орнамент персидского ковра, то дух захваты-вает, - до чего красиво! Как мастерам удается сочетать такие земные матери-алы, как шелк, шерсть с гармонией почти полной невесомости? 

С классическим ковром всегда ассоциировалась Персия. Персидские ковры мелкоузорчатые, многоцветные, тонкие и вместе с тем плотные, прочные. Ни в одних других коврах не сосредоточено такое количество традиций, - традиционны узоры и расцветки, материалы и способы изготовления. Производство персидских ковров - настоящее искусство. Во-первых, это ручная работа, требующая много времени; во-вторых, это кропотливый и тщательный труд. Только представьте себе, что мастер должен связать тысячи узелков на матерчатой основе. Причем, на квадратный метр персидского ковра приходится до миллиона таких узелков. На ковер среднего размера уходит минимум полгода, а некоторые шедевры ткут не один год. После того, как ковер соткан, его замачивают в воде на два месяца. Это своеобразная проверка на качество. Если рисунок не полиняет, краски не померкнут, а нитки не разойдутся, значит, ковер сработан на совесть.

До революции в России в каждом доме с достатком был ковер, а иногда и не один. Богачи не жалели средств на ковры. Ими устилали и парадные покои, и спальни, и кабинеты. Ковры обязательно входили в приданое невест.

Пришедший в 1917 году к власти пролетариат, порицавший не только богатство, но даже достаток, от ковров, однако, не отказался. И кирзовые сапоги рабочих и солдат всласть потоптали шикарные ковры из дворянских домов.

После окончания Великой Отечественной войны в 1945 году в Россию были доставлены целые эшелоны персидских трофейных ковров. То, что сохранилось до наших дней, можно увидеть в антикварных магазинах. 

Ковер всегда оставался символом благополучия и стиля. Не одну очередь выстаивали советские граждане, чтобы приобрести этот символ. Сейчас же не надо сутками стоять у магазина и караулить привоз драгоценных ковров. Они общедоступны.

Но настоящий персидский ковер по-прежнему очень дорог. Позволить его себе могут далеко не все. Многие богатые и знаменитые люди заказывают свои портреты, вытканные на ковре. Правда, ковровый портрет Владимира Путина, который Вы увидите, сам президент не заказывал. Он изготовлен без определенного заказа и пока не нашел своего хозяина.

С годами персидский ковер не устаревает, - он становится ценнее. Если Вашему ковру до 23 лет, то он еще «молодой». Если от 23 до 50 лет - это ковер среднего возраста. 50-100-летние ковры старые, но еще не антикварные. И лишь ковер, который перевалил грань столетия, считается антикварным и является самым дорогим и ценным.

Выставка иранского искусства Выставка иранского искусства Выставка иранского искусства

Просмотров: 14453
Комментариев: 0
Другие новости по теме:

  • "Арабской вязью сотканный дворец"
  • Выставка персидских ковров и живописи «Иран – страна искусства»


  • Раздел » Выставки
     

    Мы в сети

    Анонсы

    План

    Популярное

    ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДИНОПАРК «ОЖИВШИЕ ДИНОЗАВРЫ»
    Выставочный проект "Зона комфорта"
    Выставка «Гигантские насекомые»
    Выставка художественного металла и стекла из собрания м ...
    Мини-выставка «Отмеряя времени ход»

    Опрос

    - цена билета
    - содержание выставки/экспозиции
    - вежливость персонала
    - компетентность экскурсоводов
    - атмосфера в музее/гостеприимность
    - уникальность экспонатов

    Контакты Все права защищены. © 2018. Гомельский дворцово-парковый ансамбль