Разделы


Календарь

«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив

Октябрь 2021 (9)
Сентябрь 2021 (12)
Август 2021 (5)
Июль 2021 (7)
Июнь 2021 (1)
Май 2021 (7)

Партнёры

 
Главная страница » Новости » Первое знакомство с музеем
Первое знакомство с музеем 22 апреля 2010

Первое знакомство с музеемВ Колонном зале дворца Румянцевых и Паскевичей состоялось очередное занятие (тренинг-адаптация) с воспитанниками УО «Василевичская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для учащихся с нарушениями зрения»  в рамках реализации инновационной культурно-образовательной музейной программы «Через культуру и искусство - в жизнь».

Основными целями занятия были:         

  1. Интеграция инвалидов по зрению в современное общество посредством расширения доступного им информационного поля.
  2. Развитие навыков пространственной ориентировки, восприятия детьми-инвалидами по зрению музейной среды, обогащение представлений об окружающем мире и окружающей среде.
  3. Знакомство с музеем Гомельского дворцово-паркового ансамбля.

На данном занятии присутствовали директор школы-интерната Цыцура И.С., зам. директора по учебно-воспитательной работе данного учебного заведения Гасьникова М.А.,  председатель Гомельской ОООО «БелТИЗ»  Балдуев А.И.

Занятия проводили сотрудники отдела научно-просветительной работы музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля во главе с заведующей Брагиной Н.А. и директор психологического центра ресурсных возможностей человека Тутынина Л.Г.

Во время занятий ребята узнали от музейного педагога о том, что такое «музей», и какими они бывают, узнали, что музеев бывает много, и что они не похожи друг на друга, хотя они носят одно название - «музей». Ребятам рассказали, что в Древней Греции (а именно там родилось это слово) музеем называли храм Муз, и что Музы (покровительницами науки, поэзии и искусства). А одна из девяти муз - Нехай Клио (покровительница истории) станет их постоянным попутчиком и проводником по музейным залам.

Затем музейный педагог и психолог познакомили ребят с помещением, в котором они находятся: с его пространством, размерами, с тем, что в нём  находится. Ребята слушали музыку XIX в. как в записи, так и живую, в исполнении сотрудника музея Элеоноры Сушанской, которая исполнила на рояле «Менуэт» Огинского и вальс Шуберта. После чего обсудили, чем отличается звучание музыки в обычном помещении (класс, комната) со звучанием музыки в дворцовом зале.

Одним из увлекательных занятий стало слушание звуков зала. Ребята сами создавали звуки, пели, произносили свои имена высоко в купол Колонного зала, оставляя каждый в стенах музея частичку самого себя...

Затем музейный педагог рассказал ребятам о том, что происходило во дворце, когда в нём жили его хозяева - государственные и военные деятели Российской империи XVIII - XIX вв. Румянцевы и Паскевичи.

Второй частью занятия стала первая экскурсия ребят по одному из залов дворца - Красной гостиной. И что самое главное - первую экскурсию для них проводил воспитанник школы-интерната, ученик 9 класса Василий Селиванов при помощи музейного педагога. 

Василий с особым удовольствием и воодушевлением прочел все аннотации экспонатов, находящиеся в Красной гостиной, подписанные по системе Луи Брайля. После каждого прочитывания Василием сведений об экспонате, ребята получали дополнительные сведения о нём от музейного педагога. Такая практика проведения экскурсии обогатила интеллектуальный багаж ребят историческими знаниями, способствовала развитию их коммуникативных и адаптивных качеств, успешной интеграции незрячих и слабовидящих людей в обществе.

Во время экскурсии ребята узнали, что все экспонаты хранятся в «фондах музея», где работают хранители фондов. Кроме того, они смогли познакомиться с главным хранителем фондов музея - Шодой Т.А., которая в это время она находилась рядом с детьми. Несколько предметов ребята смогли «осмотреть руками» (тактильное знакомство с экспонатами), а также узнали, почему некоторые экспонаты руками трогать нельзя.

По окончании экскурсии по Красной гостиной дворца все вновь отправились в Колонный зал для проведения третьей части занятия. Здесь  музейный педагог подчеркнул, что экскурсовод Василий провел свою первую экскурсию по экспозиции, во время которой состоялось их первое знакомство с музейными экспонатами. Ребята смогли правильно определить значения слов «экспонат», «экскурсовод», «экскурсия» и отметили, что все они начинаются одинаково, с приставки «экс». На вопрос почему? они сразу получили ответ: «экс» - это первая часть сложных слов, обозначающих звание, должность (экскурсовод). «Экс», также, в значении «бывший» (экспонат - бывший предмет, бытовавший ранее). Экскурсоводом называют человека, который помогает осматривать музей, ведет экскурсию. Экспозиция - это зал для «бывших предметов», где они выставляются для всеобщего обозрения. Все вместе взятое - связь с прошлым (бывшим).

Заключительной частью занятия стали рассказы ребят, сидя в общем кругу (символ круглой Земли, солнца, хлеба) о самих себе. Каждый из участников говорил о том, где он живет, о своих увлечениях и др. Беседа получилась очень душевная и доверительная, что ещё больше сплотило их для дальнейших занятий.

Ребята также поделились своими впечатлениями: им очень понравился музей и музейное занятие, и что они с нетерпением будут ждать следующего занятия и готовиться к нему.

А сотрудники музея со своей стороны уже готовятся к следующему занятию, темой которого станет творчество известного мариниста И. Айвазовского, картины которого в данный момент находятся во дворце Румянцевых и Паскевичей.

Первое знакомство с музеем Первое знакомство с музеем Первое знакомство с музеем

Просмотров: 3507
Комментариев: 0
Другие новости по теме:

  • «Через культуру и искусство - в жизнь»
  • «Он был певцом о море синем...»


  • Раздел » Новости
     

    Мы в сети

    Анонсы

    План

    Популярное

    Выставка ретро-коллекции Татьяны Федосовой «Красота и м ...
    Выставка художественного металла и стекла из собрания м ...
    Фотовыставка «Парк культуры и отдыха имени Луначарского ...
    II международная научно-практическая конференция «Гомел ...
    Выставка «Шведская гора. Памятник археологии в городско ...

    Опрос

    - цена билета
    - содержание выставки/экспозиции
    - вежливость персонала
    - компетентность экскурсоводов
    - атмосфера в музее/гостеприимность
    - уникальность экспонатов

    Контакты Все права защищены. © 2018. Гомельский дворцово-парковый ансамбль