В рамках выставочно-образовательного проекта «Классики белорусского искусства» в музее Гомельского дворцово-паркового ансамбля регулярно проходят встречи, посвящённые выдающимся художникам Беларуси. Одна из таких встреч прошла 27 апреля 2012 года в стенах музея. Темой встречи, в этот раз, стала не судьба и творчество одного художника, а целое явление в истории гомельского искусства, которое получило название - Гомельский импрессионизм.
Импрессионизм (от французского impression - впечатление) - направление в искусстве, стремящееся к непосредственному воспроизведению переживаний, настроений и впечатлений художника. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи. Его яркие представители Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Для Гомельского импрессионизма также были характерны особые, яркие сочные тона и отказ от чёрного цвета. Начало этому новому направлению в изобразительном искусстве Гомеля положили в 1960-70 годы художники Дмитрий Олейник (1929-2003), Николай Казакевич (род.1934 г.) и Роберт Ландарский (род.1936 г.).
Роберт Ефимович Ландарский вспоминает, какую реакцию вызывали картины гомельчан на республиканских выставках: «...все сбегались посмотреть на работы наших художников. Еще бы: ведь тогда было принято писать, как говорил живописец Дмитрий Поленков, коричневые заслонки. А у нас - такая колористика». На первых порах не обходилось без критики, которая звучала со стороны признанных мэтров в адрес молодых художников. И всё же, постепенно, их манера завоевала прочные позиции и приобрела последователей. Роберт Ефимович, безусловно, являлся ярким представителем этого нового в то время направления. Ещё одним ярким представителем направления стал Николай Константинович Казакевич. Как и у Роберта Ефимовича, детские годы его пришлись на тяжёлые годы войны. Но, не смотря на это, в его творчестве хватило места живым, насыщенным и в то же время полупрозрачным краскам, характерным для его пейзажей, как например, в картинах «Полдень», «Берёзы», «Дорога к храму».
Воспоминания и опыт этих мастеров очень интересны и, конечно, бесценны для будущих поколений художников.