Недавно фонды музея пополнились новыми экспонатами. Гомельчанка Солодова Антонина Григорьевна преподнесла в дар четырехчастную икону с изображением Богоматери Всех Скорбящих Радость, Богоматери Троеручицы, Богоматери Огневидной и Николая Можайского. Икона выполнена в XIX веке и несет на себе характерные признаки ветковского письма.
Населенный пункт Ветка, расположенный недалеко от Гомеля, с конца XVII века стал центром старообрядчества, где сложились свои традиции в иконописи и рукописной книге, широко известные за пределами Гомельщины. Характерная особенность ветковской иконописной школы - четкое соблюдение канонов: паволока, левкас, золочение или серебрение, темперная живопись. В основе иконописных сюжетов лежит древнерусская традиция. Однако ветковские мастера не копировали слепо древнерусские образцы, а развивали традицию, привносили новое, делая ветковскую икону неповторимой, узнаваемой.
Подаренная икона долгое время бытовала в семье Антонины Григорьевны, в деревне Огородня Гомельская Добрушского района. А сейчас она стала музейным экспонатом и пополнила список предметов, которые переданы в музей безвозмездно. И хотя над ней еще предстоит потрудиться реставраторам, с течением времени она займет достойное место среди экспонатов, рассказывающих о старообрядчестве, как об одном из самобытных явлений в культуре Гомельщины.
А уроженка г. Гомеля Кругликова Антонина Николаевна подарила музею подшивки журналов «Жизнь и суд» за 1917 г. и «Огонек» за 1929 г. Такого рода издания также становятся редкостью, и важны для музея как свидетели ушедших дней и событий. Журналы бытовали в семье бабушки и дедушки сдатчицы Архипа Семеновича и Натальи Григорьевны Теслиных, бережно сохранены родителями Антонины Николаевны Валентиной Архиповной и Николаем Андреевичем Кругликовыми.
Так по крупицам складывается то, что мы называем исторической памятью. И мы благодарны всем, кто нам в этом помогает.