_______

Разделы


Календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Архив

Март 2024 (17)
Февраль 2024 (10)
Январь 2024 (15)
Декабрь 2023 (10)
Ноябрь 2023 (10)
Октябрь 2023 (15)

Партнёры

 
Главная страница » Публикации » «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»
«ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО» 28 июля 2016

Кто не знает Гомельский дворцово-парковый ансамбль, не бывал на различных мероприятиях во дворце Румянцевых и Паскевичей? Проявляя уважение к эстетическим потребностям любого уровня, сотрудники стараются предложить гомельчанам и гостям города самые разнообразные современные проекты.

Из года в год набегают волнами очередные выставки. Впечатления от предыдущих, очень удачных или не очень, размываются последующими проектами, а так хочется удержать в памяти некоторые происшедшие события…  Давайте пройдем по следам некоторых гомельских выставок живописи, чтобы еще раз окунуться в современную культуру города, частью которой является изобразительное искусство.

Красота может принимать тысячи форм для своего выражения.

По-своему видит и передает красоту гомельский художник Дмитрий Евсеенко. Пейзаж, натюрморт, композиция с женской фигурой – все несет в себе духовный заряд, образ мыслей и чувств художника, переданный особым языком. Манере автора свойственны мягкость и лиричность, тонкость живописных переходов и особая пластика образов, чем-то неуловимо схожая со склонным к аффектам искусством модерна начала прошлого века.

Мы не найдем в его произведениях грубых контрастов, резких противопоставлений,  дисгармонии. Наоборот, все построено на нюансах - смысловых и цветовых. Наверно отсюда возникла необходимость привнести в работы некоторую шероховатость,  колючесть, свойственную стилистике современной граффити. Нужно видеть, как переплетаются два языка, две мелодии, два стиля в творчестве Дмитрия Евсеенко, создавая третий – его собственный пластический стиль. Стиль, которым художник выражает свое понимание красоты, вечных ценностей и времени.

Изображение человека – одна из самых сложных и интересных задач в искусстве. Женский образ в творчестве Евсеенко имеет довольно специфические черты. Это и некоторая угловатость, непропорциональность фигуры, довольно «пикантная» наружность. Дмитрий находит необходимый именно для него женский типаж, который затем победно шествует по многим картинам. Как известно, для художника некрасивых женщин не бывает.  

«Осенний мотив», «Пора цветения», «Сон летнего вечера», «Зима» - каждой поре года нашлось место в творчестве Дмитрия Евсеенко. Многие работы имеют довольно специфические названия: «Музыка уходящих мгновений», «Мелодия пробуждения», «Когда-то и когда-нибудь», «Дождя сиреневые нити» и др. Они характеризуют Дмитрия как человека чуткого, трепетного, рефлексирующего, склонного помимо живописи рисовать красками слов. Откуда, из каких глубин возникают эти образы на картинах: безучастно замерли красноперые рыбы, зависли на плоскости, пронзенные чудовищными крючками спелые груши, бесплотный женский стан скользит под сенью ночи, беззвучно трубят трубы и отчаянно сцепились ветви яблонь под тяжестью снега…

Сочетание стилистики модерна и граффити рождает сложные ассоциации в отношении простых, в общем-то, вещей. Композиции выглядят прихотливо декоративными, манерно изысканными, требуют нашего повышенного внимания. Погружаясь в этот мир, мы начинаем чувствовать обратную связь с художником…

Дмитрий Евсеенко родился в Гомеле в 1977 году. В 2004 году окончил Белорусскую государственную Академию искусств, где особое влияние на него оказали педагоги В.А. Герасимов и О.Д. Назаренко. О достаточной подготовленности художника также говорит тот факт, что Дмитрий практически окончил еще одно высшее заведение – художественно-графический факультет в Витебске. С благодарностью и теплотой вспоминает Дмитрий Евгения Антонова, Александра Карпана, Лисицу – преподавателей Витебского государственного университета. Много лет он сам преподает в Гомельском государственном художественном колледже живопись, рисунок и композицию, пользуясь заслуженным авторитетом у студентов и коллег.  Дмитрий Александрович Евсеенко является художником во втором, а педагогом в третьем поколении. На примере отца – Александра Федоровича Евсеенко, маленький Дима тоже мечтал стать художником. И стал им! В Гомеле прошло уже несколько персональных выставок, представляющих оригинального мастера  современной живописи.

Иероглифы неведомого алфавита, представленные линиями, штрихами, пятнами мазков, раскрывают суть художника. Очень не просто в очередной раз стоять перед миром с душой нараспашку. Окажется ли зритель готов получить, а художник дать? Наш опыт показал: Дмитрий Евсеенко этот экзамен выдержал на «отлично».

 

Младший научный сотрудник Е.И. Калугина.

Опубликовано в газете “Гомельская правда” №68 от 16.06.2016.

 

 

«ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»  «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»  «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»  «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»  «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ МОДЕРНА В ЖИВОПИСИ ДМИТРИЯ ЕВСЕЕНКО»



 

Просмотров: 1764
Комментариев: 0
Другие новости по теме:

  • Выставка «Легкое дыхание модерна в живописи Дмитрия Евсеенко»
  • Мелодия уходящего лета отзвенела в залах дворца


  • Раздел » Публикации
     

    Мы в сети

    Популярное

    Выставка «Фарфоровая пластика XVIII–XX вв.» из частно ...
    Выставка «Древо жизни»
    Выставка произведений гомельских художников к Году мира ...
    Выставка «Утраченные храмы Гомеля»
    Концертная программа «Музыка солнечных гор: Орган, Дуд ...

    Контакты Все права защищены. © 2018. Гомельский дворцово-парковый ансамбль