В Институте культуры Беларуси (г. Минск) проходил республиканский семинар для музейных педагогов по теме: «Место и роль музея в области современного образования» с участием музейного эксперта из Германии Кристины Янеке. В семинаре приняли участие и сотрудники государственного историко-культурного учреждения «Гомельский дворцово-парковый ансамбль».
Семинар «Место и роль музея в области современного образования» был построен в форме открытых форумов, на которых проходили презентации лучших музейно-педагогических практик Беларуси.
В программе семинара обсуждались следующие проблемы:
- Музей и современная система образования
- Интерактивные образовательные программы музея
- Музейно-педагогические технологии.
- Ночь музеев как инновационный музейный проект
- Музейная педагогика Германии. Традиции и новации
- Новые информационные технологии в музейном образовании.
В данном семинаре приняла участие заведующая отделом научно-просветительной работы и связей с общественностью музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля Надежда Брагина. Тема ее выступления: «Опыт работы государственного историко-культурного учреждения «Гомельский дворцово-парковый ансамбль» в реализации культурно-образовательных комплексно-целевых музейных программ» вызвала большой интерес среди музейных педагогов Беларуси.
Во время выступления были представлены такие культурно-образовательные музейные программы, как: «Музей - школе», «Великая Отечественная... Память и боль», «Гомельщина в древности. Археологические памятники рассказывают...».
Особый интерес вызвала презентация инновационной культурно-образовательной музейной программы социокультурной реабилитации, адаптации и реинтеграции в общество детей-инвалидов по зрению «Через культуру и искусство - в жизнь» не только у белорусских музейных работников, но и эксперта из Германии Кристины Янеке.
Кристина Янеке отметила, что опыт работы музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля в области современного образования достоин внимания многих европейских музеев.
Надежда Брагина ответила на множество вопросов участников семинара по реализации вышеназванных культурно-образовательных программ и дала рекомендации по работе над их составлением.