|
_______ |
|
|
| |
|
|
Ручки для кратЕров, или Как в гомельском парке процветало дело Эйфеля |
11 сентября 2010 |
|
|
«Гомельская правда», 11 сентября 2010 года
"Природа дала красивое волнистое местоположение, а искусство сделало парк очаровательным", - писал в 1880-е годы о Гомельском парке Александр Дембовецкий в своей книге, посвященной Могилевской губернии.
Прошедшее с той поры время было неумолимо к этим красотам, разрушив и уничтожив многие парковые сооружения и ландшафтные композиции. |
|
|
Легенда об аисте |
24 июля 2010 |
|
|
«Гомельская правда», 24 июля 2010 года
Согласно легенде, когда-то давным-давно Бог решил освободить землю от нечисти, собрал в мешок всех гадов, лягушек и змей и попросил человека выбросить в преисподнюю. Однако человек был очень любопытный, развязал мешок, и вся нечисть вновь расползлась по земле. В наказание Бог обратил его в аиста, у которого от стыда за совершенный поступок покраснели нос и ноги. Так и ходит он по лугам и болотам, собирает лягушек и змей, селится поближе к жилью. У него человеческие пальцы и душа, он понимает язык, на котором общаются люди, молится Богу и плачет слезами. |
|
|
Времена меняются, правила остаются |
29 мая 2010 |
|
|
"Гомельские ведомости", 29 мая 2010 года
Немного прошло времени с того момента, когда на страницах гомельских газет печатались статьи о правилах поведения и отдыха в гомельском парке. И вот, к сожалению, вновь поднимается вопрос, волнующий всех, кто любит и ценит прекрасное, всех, кто уважает историю и людей, непосредственно причастных к ней. |
|
|
Меценатство. Живы ли традиции прошлого? |
4 февраля 2010 |
|
|
«Гомельская правда», 4 февраля 2010 года
Имя приближенного к императору Октавиану Августу древнеримского государственного деятеля Гая Цильния Мецената вошло в мировую историю, в первую очередь, как поклонника изящных искусств, покровителя науки и поэзии. Обладая влиянием и материальными средствами, он всячески поддерживал сочинителей, скульпторов, актеров. В созданный им литературный кружок входили такие знаменитые поэты античности как Вергилий, Гораций, Проперций. И как знать, смогло бы современное человечество наслаждаться высоким стилем «Энеиды» Вергилия, не окажись рядом с ним состоятельного патриция по имени Меценат, не только обладавшего чутьем на дарования, но и создававшего условия для проявления таланта в полной мере. |
|
|
|
|