Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Публикации > Глиняная рапсодия
Глиняная рапсодия18 ноября 2010 |
«Гомельская правда», 18 ноября 2010 года Во Дворце Румянцевых и Паскевичей проходит выставка "Союз Земли, Воды и Огня", представляющая творчество современных художников-керамистов Гомельщины. Еще в эпоху каменного века люди научились изготавливать глиняные сосуды, применять этот пластичный материал в других утилитарных целях. Глина была одним из первых материалов, который древний человек стал использовать для создания своих первых художественных работ. Современные мастера - это одновременно и носители традиций, и новаторы. Они раскрывают богатейшие возможности эстетической выразительности глины, основанные на синтезе формы, цвета и пространства, осваивают новые темы и аспекты реальности, расширяют символическое значение декоративной формы. На выставке представлены работы художников-керамистов Т. Дмитриевой, П. Фея, В. Андриянова, М. Клецкова, А. Новгородского, В. Осипова, Я. Коноваловой, Н. Масияш, Л. Дмитриевой. Произведения очень разные, выполненные в различных техниках: вазы, крошечные глиняные фигурки, панно, художественные композиции, музыкальные инструменты. Как отметила на вернисаже главный хранитель музея Татьяна Шода, выставку в полной мере можно назвать союзом Земли, Воды, Огня и Таланта, настолько интересно, разнопланово и мастерски выполнены представленные на ней работы. Еще недавно в среде художников высказывалось мнение, что керамика на Гомельщине как вид художественного творчества погибла. На чем основано это мнение? В первую очередь на том, что в нашей области нет учебных заведений, которые бы готовили профессионалов-керамистов. По словам директора Гомельского художественного училища Александра Федотова, это из-за высоких материальных затрат на необходимое оборудование. Одна из авторов-участниц выставки Тамара Дмитриева поясняет: самая необходимая в работе керамиста и гончара вещь - печь для обжига. Если раньше обычные печи были практически в каждом доме, то сегодня они сохранились только в деревне. И тем более редки профессиональные печи для обжига, поскольку в Беларуси они не производятся, а импортные далеко не каждому по карману. Вот и получается, что традиции художественной керамики пока держатся лишь на плечах нескольких энтузиастов, чудесные работы которых представлены на выставке. Эти работы свидетельствуют и о том, что у нас есть потенциал для создания целой отрасли по производству сувениров из керамики. Необходимо лишь активно поддерживать профессионалов-керамистов и готовить молодежь. Анастасия Поварич Вернуться назад |