Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Публикации > «Песня Полесья»
«Песня Полесья»28 сентября 2009 |
"Гомельские Ведомости", 26 сентября 2009 года Спяць дамы на бялюткім абрусе. В этом году художнику, заслуженному деятелю искусств Беларуси Дмитрию Ивановичу Алейнику исполнилось бы 80 лет. В гомельском дворце Румянцевых и Паскевичей открылась юбилейная выставка в память об этом замечательном мастере. Его по праву называют одним из основателей гомельской школы живописи. В экспозиции представлено 40 работ в жанре лирического пейзажа, выполненные художником в 1960-80-е годы прошлого века. На выставку «Песня Полесья» семья художника предоставила 30 картин мастера. Одну работу - «Дворик в деревне Девошичи», написанную Дмитрием Алейником в 1997 г., семья подарила музею. Д.И.Алейник родился 13 сентября 1929 года в поселке Березино, который раскинулся на живописном берегу реки Березина. Здесь прошло детство будущего художника. Дмитрий был старшим в семье, и ему приходилось больше, чем другим детям помогать отцу - столяру и мастеру на все руки. Вместе они делали игрушки, коньки, лыжи, и даже деревянный велосипед. Перед тем, как что-нибудь делать, приходилось, и зарисовывать, - видимо, тогда впервые и проявилась у мальчика способность к искусству. В 1949 Дмитрий поступил в Минское художественное училище, затем продолжил художественное образование в Белорусском театрально-художественном институте. Он учился у известного живописца Виталия Константиновича Цвирко, выпускника Московского государственного института им. В.И.Сурикова. Д.И.Алейник много ездил по Беларуси, делал зарисовки, писал этюды, портреты, тематические картины. Основным жанром в его творчестве являлся пейзаж. Умение увидеть прекрасное в окружающей природе и отобразить это в своих полотнах - это величайший дар. Этим даром обладал Дмитрий Иванович Алейник. У Алейника свой характерный почерк. Он писал мелкими, мягкими мазками. Художник использовал приемы «пуантилизма».* Пейзажи Алейника эмоциональны и глубоки в своей философской концепции. Пейзаж во многом определяет творчество мастера. А сама природа - это будто бы та музыка, которая дарит художнику вдохновение для работы. На его полотнах «заговорили» березовые рощи и дубравы над рекой Уборть, голубые озера Браславщины, лесные поляны Мядельщины. С годами Д.Алейник вырабатывал свою манеру письма, в которой краски напоминают россыпь жемчуга. В яркой цветовой гамме написаны пейзажи: «Стога», «Березки», «Осень в лесу», «Весенний мотив», «Касавица» и др. Художник умело соединяет, сочетает цвета. Холодные краски особенно хорошо звучат на фоне теплых тонов и наоборот. Алейник - художник, для которого самым важным и сокровенным в творческом процессе было непосредственное общение с природой, наблюдение и отображение ее проявлений и состояний. В его пейзажах неизменными остались любовь и нежность к своей земле. Работы белорусского пейзажиста выставлялись в Италии, Финляндии, Германии, Чехии, Польше и других странах, его произведения хранятся во многих музеях и картинных галереях, в том числе - музее «Гомельского дворцово-паркового ансамбля». В семье Алейника - две дочери Вероника и Светлана, шесть внуков. Две дочери и две внучки пошли по стопам отца и деда. Любая выставка художника - это диалог со зрителем. Этот диалог будет радостным и жизнеутверждающим. *«пуантилизм» (от французского pointiller - писать точками), одно из названий живописной системы, характерной для неоимпрессионизма, - письма мелкими мазками правильной, иногда точечной формы. Вернуться назад |