Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Публикации > Живопись Акулова. На вкус и на цвет товарищи есть

Живопись Акулова. На вкус и на цвет товарищи есть


11 июля 2017

Живопись Акулова. На вкус и на цвет товарищи естьНежно, словно распустившийся цветок жасмина, вошла в нашу жизнь выставка живописи и графики Владимира Акулова, открывшаяся во дворце Румянцевых и Паскевичей в самом конце мая.

О чем это новое событие в художественной жизни Гомеля? О волшебном мире изобразительного искусства. Самого волшебника на открытии не было – отсутствовал по уважительной причине. Но личность создателя незримо витала под высокими дворцовыми потолками, взирала с разнокалиберных полотен на оживленную публику, прибывшую ознакомиться лично с незаурядным творчеством нашего современника, и наверно тихо радовалась такому вниманию.

На Гомельщине всегда было много художников. Разного масштаба дарования, пришедшие различными путями к занятию искусством, все они чуть ли не поголовно являются приверженцами пейзажной живописи. Очевидно, красоты Гомельщины как-то подспудно вызывают желание описывать окружающую природу. Со всей любовью и мастерством все поколения художников продолжают создавать образ родного края, и очень в этом преуспели. Однако искусство многогранно. Поэтому появление в Гомеле выставки бескомпромиссного, непредсказуемого творчества Владимира Акулова должно по идее вызывать большой интерес у гомельчан, желание расширить собственные горизонты восприятия действительности.

Владимир Иванович родился в Барановичах в 1954 году. Затем семья переехала в Слуцк, где Володя посещал изостудию при Доме пионеров. Подобно гомельской студии Валентина Петровича Покаташкина, находившейся во Дворце пионеров (сейчас Дворец Румянцевых и Паскевичей), выпустившей в свет огромное количество талантов, слуцкая школа стала альма-матер для многих известных белорусских художников.

В конце 70-х годов Акулов оканчивает художественно-графический факультет витебского университета и становится… например, завклубом в сельской глубинке. А еще воспитателем в общежитии тракторного завода, пляжным портретистом в Коктебеле, оформителем в Нарочанском лесхозе и т.д.  и.т.п. «Жизнь брала под крыло, берегла и спасала…», только Владимиру Ивановичу «было этого мало». Конец 80-х ознаменовался решением стать свободным художником.

Это малоизвестные страницы в судьбе Акулова. Он подолгу проживал в подвалах, отчаянно нуждался во всем необходимом, пока на его пути не встретился куратор художественных и музыкальных проектов, коллекционер современного белорусского искусства, библиофил, композитор-песенник Евгений Ксеневич.

Евгений Антонович и сам чрезвычайно интересная личность. Помимо разнообразных интересов его самой большой целью стало продвижение искусства Акулова. То тут, то там, словно грибы после дождя, появляются выставки спонтанной, интуитивно-философской живописи минского авангардиста второй волны. Вот и в нашем городе, да еще в самом прекрасном его месте –  старинном дворце Румянцевых и Паскевичей, у умного пытливого зрителя есть возможность до 16 июля текущего года получить настоящее эстетическое удовольствие от экспозиции живописи и графики Владимира Акулова из частного собрания Евгения Ксеневича. Чтобы своим опытом опровергнуть известную русскую поговорку, а именно: на вкус и на цвет – товарищи есть!

Научный сотрудник дворцово-паркового ансамбля Елена Калугина

Статья опубликова в газете ""Гомельская правда" от 11.07.2017


Вернуться назад