Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Выставки > Гомельскому авангарду - 80

Гомельскому авангарду - 80


16 февраля 2017

Гомельскому авангарду - 80С 10 февраля 2017 года во дворце Румянцевых и Паскевичей работает персональная выставка художника Ефима Мееровича Миневицкого «Гомельский авангард». Она приурочена к 80-летию со дня рождения гомельского живописца. 

Миневицкий Ефим Меерович родился 12 февраля 1937 года в Гомеле. Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война стала причиной эвакуации его семьи в Ташкент. Там Ефим Меерович закончил художественное училище имени П.П. Бенькова (1957) и в том же году возвратился в родной город. По возвращении был призван в ряды военно-морского флота, затем с 1962 года приступил в Гомеле к работе художником-оформителем, начал активно выставляться на городских и республиканских выставках.

Если художник только время от времени берет в руки кисть, толку от этого мало. В случае с Ефимом Мееровичем имела место острая жажда творческого самовыражения. Неиссякаемый источник вдохновения, бурливший круглосуточно, непременно требовал выхода. И вот состоялось рождение «социалистического по сути, кубистического по выражению» узнаваемого авторского стиля Миневицкого. Словно горячие пирожки появляются картины, отражающие советский быт 60-х, 70-х годов. Вращаются лебедки, чуть не проседают под строительным грузом мощные кузова машин («Краны», 1975), картинно позируют молодые строители («Монтажники», 1977), ритмично выстукивают железные колеса поездов на разветвленной гомельской станции («Вечерние дороги»), переполнена «золотыми телами» отдыхающих горожан набережная реки Сож («Золотое лето», 1966)…

Появляются живописные портреты современников, уже не обезличенные, а очень даже узнаваемые. Спортсмены, врачи, йоги, деятели культуры, папы-мамы с детьми на руках – люди, чем-то лично заинтересовавшие художника, смотрят с картин, разлинованных страстной мукой самовыражения своего создателя.

В какой-то момент времени, именуемого сейчас периодом застоя, творчество Ефима Миневицкого из авангардного превратилось в «гомельский андерграунд». Оно попросту перестало демонстрироваться на публике, хотя художник никогда не являлся диссидентом.

Двухтысячные ознаменовались появлением картин с ликами политических деятелей, выдающихся современников, разнообразно комбинированных с автопортретами («21 век», 2016). Как и положено ликам, у них голубоватые нимбы, а если не хватает изобразительных средств, чтобы выразить свою мысль, картина дополняется текстом, написанным плакатным шрифтом.

Время сыграло на руку Миневицкому: то, что когда-то, возможно, и выглядело чересчур нарочитым и надуманным, сегодня воспринимается как художественная ценность.

Вход осуществляется по билетам на выставки II этажа и на историческую экспозицию дворца

Куратор Калугина Е.И., тел.70-33-41, 75-80-93

 

Гомельскому авангарду - 80   Гомельскому авангарду - 80   Гомельскому авангарду - 80

Гомельскому авангарду - 80   Гомельскому авангарду - 80   Гомельскому авангарду - 80

Гомельскому авангарду - 80   Гомельскому авангарду - 80

 


Вернуться назад