Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Концерты > Музыкальный салон приглашает на вечер альтовой музыки с участием аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва).

Музыкальный салон приглашает на вечер альтовой музыки с участием аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва).


27 марта 2013

Музыкальный салон приглашает на вечер альтовой музыки с участием аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва).20 апреля в Музыкальном салоне музея была представлена концертная программа «Вечер альтовой музыки: сонаты И.Брамса, Й.Боуэна, Р.Кларк» в исполнении лауреатов международных конкурсов, аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (класс Заслуженного деятеля искусств России, профессора И.М.Анастасьевой) Анны Печеневской (альт) и Людмилы Корчинской (фортепиано) (Москва).
На вопрос, что такое альт, можно услышать ответ: «Это скрипка, только побольше». Такой ответ верен, если иметь в виду лишь форму инструмента, его внешний вид. Но альт имеет свой характерный тембр – менее яркий, чем скрипичный, но густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, мягкий и выразительный.
История альта драматична. Дело в том, что корпус альта, если делать его по акустическим расчетам, исходящим из строя инструмента, должен быть довольно большим – около 46 сантиметров в длину. Увеличивается, конечно же, и длина грифа. И чтобы играть на таком инструменте, музыкант должен иметь длинные и сильные пальцы. Поэтому ранее альт был  не столь популярен, как скрипка или виолончель. Конечно, он полноправный участник симфонического и камерного оркестров и непременно входит в струнный квартет, но сольные концерты альтистов устраиваются не так часто. Зато если кому-нибудь из вас удастся побывать, на таком концерте, да еще, если в руках у музыканта будет настоящий большой альт, впечатление будет незабываемым.
 Альт, как и остальные инструменты скрипичного семейства, зародился приблизительно в конце XV – начале XVI веков. К XVI–XVII векам скрипичные инструменты, благодаря мастерам двух крупнейших школ городов Брешии и Кремоны – Амати, Гварнери, Страдивари, приобрели окончательный классический вид, который практически не изменился и по сей день.
В качестве сольного инструмента альт использовался относительно редко до сего времени, вследствие небольшого репертуара. Однако в наше время появилось довольно много хороших альтистов, среди которых Юрий Башмет, Ким Кашкашьян, Юрий Крамаров и другие. К счастью для музыки и благодаря Юрию Башмету, альт, наконец, занял достойное место в ряду прочих музыкальных инструментов. Сейчас забвение, в котором долгое время пребывал этот великолепный инструмент, кажется, по меньшей мере, странным – его технические возможности не уступают «задравшей нос» скрипке, а кое в чем и превосходят. Современный альт, восстановленный в своих «объёмных правах», звучит полно, величественно, сочно, ярко.
В концерте прозвучали: И.Брамс Соната для альта и фортепиано ми-бемоль мажор оп. 120, Йорк Боуэн Соната для альта и фортепиано №1 до-минор и Ребекка Кларк Соната для альта и фортепиано ми-минор.

Музыкальный салон приглашает на вечер альтовой музыки с участием аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва).Музыкальный салон приглашает на вечер альтовой музыки с участием аспирантов Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва).


Вернуться назад