Гомельский дворцово-парковый ансамбль > Проект для детей «Большой музей для любознательных друзей»
Дорогие друзья! Во дворце Румянцевых и Паскевичей  работает увлекательный тематический  проект для  детей младшего и среднего школьного возраста  «Большой музей для любознательных друзей»,  в котором мы отказываемся от монотонных, нагоняющих скуку экскурсий и лекций. Ребятам предлагаются несколько тематических встреч с сотрудниками музея, в ходе которых они будут не пассивными зрителями, а полноценными участниками настоящего представления. Проект  отлично зарекомендовал себя на протяжении нескольких лет. Большое количество школьников с разных уголков Беларуси уже стали его участниками. Мы продолжаем принимать заявки на уже полюбившиеся темы проекта.
 - «Откуда в музей приходят экспонаты, и как они там живут?». Ребята познакомятся с историями некоторых экспонатов, узнают, как они оказались в музее. Побывав в гостях у археологов, пройдут весь цикл археологических раскопок: от извлечения находки из земли до ее описания и составления паспорта предмета. Посетят музейную «лечебку», узнают, что многие предметы, как и люди «болеют». У них не бывает кори, ветрянки или гриппа, но некоторые из них приходят в музей с недостающими деталями, покрытые окислами или поврежденные насекомыми. «Больной» предмет попадает в руки музейного доктора Айболита. Встретившись с одним из таких докторов, ребята познакомятся с некоторыми секретами профессии реставратора, инструментами, которые ему помогают «лечить» экспонаты.
- « В гостях у князя Растеряши». Занятие проходит в форме музейного квеста. Путешествуя по залам дворца и выполняя нехитрые задания, ребята находят утерянное владельцем дворца письмо, и как настоящие детективы, распознают способ его прочтения. На пути их подстерегают интеллектуальные ловушки, логические задачи и мн. др..
 – «Любезные, учтивые дети». Знание правил хорошего тона никогда не бывает лишним. А что в XIX веке считалось «дурным тоном», и как в то время постигали науку взаимоотношений? Какие правила поведения за столом, в гостях, на балу должен был знать каждый? На эти и многие другие вопросы ребята получат ответ, посетив эту встречу.   
 - «В поисках сокровищ». Пираты закопали на территории парка клад. Чтобы его найти, необходимо собрать карту, части которой пираты хорошо спрятали и подготовили множество ловушек для отважных искателей приключений. В маршрут занятия входит парк, экспозиция «Животный мир Гомельщины», «Загадочные фантазии моря».
 - «Я нарисую Ваш портрет». В ходе экскурсии по экспозиции «Владельцы Гомельского имения Румянцевы и Паскевичи» ребята получат представление о том, что такое искусство, какие виды искусства бывают, научатся разбираться в жанрах живописи, узнают, что такое портрет и какие виды портретов бывают.
 – «Путешествие вокруг света».  Увлекательное путешествие по экспозициям дворца познакомит ребят не только с предметами, пришедшими в музей из разных стран, но и позволит прикоснуться к обычаям разных народов, их истории, культуре.
 – «Из жизни Олимпийских богов». Путешествуя по залам дворца, ребята поближе познакомятся с экспонатами на мифологические сюжеты, узнают их происхождение, истории, и даже смогут побывать в роли Олимпийских богов и героев древнегреческих мифов.
 – «Путешествие в машине времени». Почему музей можно назвать «машиной времени»? Как он может перенести нас в иные эпохи? Занятие-путешествие расскажет о разных эпохах в истории человечества. Дети познакомятся с потерявшимися во времени путешественниками и помогут им вернуться домой в современность.
 – «Аз и ять: учимся опять». В ходе встречи ребята узнают,  как и чему раньше учили детей в школе, какие были учебники, книжки, школы,  чем отличались старые буквы от современных, совершат заочное путешествие в ланкастерскую школу, которая работала в г. Гомеле в первой четверти XIX в., побывают в библиотеке князей Паскевичей. Ребята смогут не просто узнать историю книг, но и стать ее частью! Перевоплотиться в автора, переплетчика и художника в одном лице и создать свою собственную рукотворную книгу! Они научатся читать старинные тексты и записывать свои мысли и рассуждения буквами древнего алфавита, украшать страницы яркими инициалами и буквицами, а заодно узнают, откуда пришли к нам выражения «делать черную работу» и «писать с красной строки», что общего у чернил с дубом и квасом и где именно на гусе растут перья, которыми удобно писать.
- «Дворцовый переполох». Настоящий музейный квест-расследование. Предлагаем помочь князю Паскевичу восстановить обгоревшую  при пожаре депешу императора и найти виновных. В квесте не совсем все так прозаично, как может показаться на первый взгляд. Квест будет постепенно «разворачиваться» перед участниками, всякий раз являя всё более неожиданные ситуации. Будут задания на поиск предметов, «технические» задания, тщательно замаскированные в дворцовых интерьерах. Так что игрокам придётся не только поискать, но и подумать, как и где применить найденное. Цель участников— допросить подозреваемых и свидетелей, сопоставить улики, показания, алиби и вычислить среди них настоящего преступника. Правда, некоторые персонажи отказываются давать ценную информацию без выполнения для них некоторых услуг — так что все не так просто.

Мы работаем для Вас! Стремимся  сделать  посещение «храма муз» одновременно познавательным и развлекательным!
 
Узнать все подробности и стать участниками проекта можно по телефонам: 8(0232) 50-96-91, 50-95-93; +375 29 174 19 11

Вернуться назад